У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Клуб начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Талант есть - как продать свою книгу? Ошибки и рекомендации


Талант есть - как продать свою книгу? Ошибки и рекомендации

Сообщений 41 страница 60 из 63

1

Практическое пособие: «Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта».

Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта.

Данное пособие составлено мною, исходя из личного опыта. Оно максимально точно и честно отражает Ситуацию в книгоиздании России на сегодняшний день. Это пособие поможет сократить тот путь, что проходит каждый автор: путь от написания книги до книжного прилавка. И поможет избежать практических ошибок, что делает практически каждый.

Я написал свои «Безумные сказки» несколько лет назад и, как каждый автор, хотел, чтобы мою книгу издали «как положено»: с выплатой авторских роялти (гонорара). Я расскажу о типичных ошибках авторов, на своем примере. Итак:

ВЫ НАПИСАЛИ КНИГУ – ЧТО ДАЛЬШЕ?

ОШИБКА № 1.
Поначалу я бомбардировал письмами э-мэйлы Гигантов книгоиздания (Аст и Эксмо), после отсылал свои рукописи в печатном виде в менее крупные издательства.
Соль в том, что в книгоиздательствах сидят редакторы, что загружены работой: достаточно зайти на сайт Гиганта в раздел «вакансии», чтобы понять – обязанностей у литредактора много, а платят ему мало. И поэтому каждый редактор всеми законными способами пытается повысить себе з/п и уклониться от ряда обязанностей. Редактор получает рукопись (синопсис и первые главы) от Незнакомого автора, скачивает и прямо с рабочего стола удаляет её в корзину, предварительно открыв на предмет названия/фамилии автора. И ставит галочку в отчете: Петя Пупкин и его роман «ибн Пуп» не удовлетворяют целям издательства в силу следующих причин… А причину найти — это тоже самое, что найти уголовную статью для человека.
В России каждый день создается по 10 романов, КАЖДЫЙ день! Не говоря о мелких формах: рассказы, стихи, и пр. Представили ситуацию?)
То бишь шанс, что твою рукопись заметят, равен 0,000. А красивые сказки о том, как рукопись Д. Роулинг «Гарри Поттер» нашла в корзине редактесса, прочла, и уговорила прочесть, а потом издать Ред. Коллегию – это сказка. Для таких лохов, как начинающие авторы. Такие сказки специально создаются в недрах издательств.
И даже если бы это было правдой – то не надо равняться на такие исключения, а надо равняться на Ситуацию В Целом.

ОШИБКА № 2.
Я заливал свои романы – параллельно с рассылкой – в свой блог и на сайт «Проза. Ру». Это можно и нужно делать, но заливать надо не полностью, а 2–3 главы. И это надо не для мифической надежды, что рукопись заметят издатели – а это надо для позиционирования себя как автора. Плюс, тебе будут писать рецензии – значит, появится возможность увидеть со стороны свои ошибки. В Интернете полно долбоебов/графоманов, и 90% рецензий пишут именно они. Отделяйте зерна от плевел. Кроме того, рецензии таких уродов помогут вам быстрее расстаться с чувствительной кожей. Чувствительная кожа не нужна хорошему писателю, потому что всем все равно никогда не угодишь!

ОШИБКА № 3.
В наше время востребованы только большие печатные формы – романы. Повести, рассказы, стихи, новэллы, сборники статей – их не издаст ни один издатель! Только романы! Объем романа должен быть по минимуму 10–12 авторских листов. Поэтому, если вы твердо намерены пройти путь до конца – то такой поход будет успешен лишь тогда, когда у вас есть хотя бы один полноценный роман! Иначе можно издавать книги за свой счет. Замечу, что такая категория авторов ТОЖЕ получит полезную информацию, если будет продолжать это чтение.

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ.
Это 40.000 знаков, что считаются вместе с пробелами. Открываете в Word инструмент «Сервис», там есть кнопка «Статистика». После того, как эта кнопка нажмется – все станет понятно по количеству авторских листов даже тупице.

ОШИБКА № 4.
Не начинайте искать издателя тогда, когда рукопись ещё не готова полностью. Можете упустить свой ШАНС издаться без посредников, что иногда выпадает начинающему автору. У меня было так с Бабенко В.Т. – гендиректором книгоиздательства «36.6». Была творческая встреча авторов с Виталием Тимофеевичем, в магазине «Библио-Глобус». Авторы, в основном, задавали вопросы по поводу своего издания в Его издательстве. Кратко описывая свои форматы и жанры. Бабенко – мужчина прямой, и всем прямо отвечал «нет». Когда я взял слово – то не просил Бабенко меня издать, а спросил: «Интересна ли издателям вообще такая-то тема?». Бабенко аж вскочил, тогда как я сел, отдав микрофон. Он дал мне свою визитку и попросил немедленно прислать ему роман. В тот момент роман был написан, но был не в том состоянии, что его можно было издать. Не было названия глав, было всего 8 авторских листов, не было КОНЦЕПЦИИ книги. И Бабенко замолчал. То есть здесь я упустил свой шанс, поспешив отослать полусырое – с точки зрения издания книги – произведение. Нечто подобное может произойти с каждым.

ОШИБКА № 5.
Никогда не предлагайте рукопись без литературной редакции. Что касается меня лично, то я учел опыт с Бабенко и попросил по знакомству литредактора Инну Коваленко, что отредактировала два моих романа. По профессии она вовсе не литредактор, но имеет вкус и природное чутье – а это главное. Как правило, проф. Редакторы не имеют ни того, ни другого, но считаются профессионалами. Но не будем о грустном… Правда Инне понравились романы, иначе бы неизвестно: взялась бы она за редакцию. И сейчас у нас с ней договор, где я прописал ей очень даже неплохие проценты и сроки получения этих процентов + её титул «литредактор» рулит во всех переизданиях. Важно! – чтобы ваша рукопись взяла литредактора за яйца, тогда он/она ляжет костьми, чтобы рукопись состоялась!
Можно – помимо редактора – нанять ещё корректора для вычитки описок и пропущенных запятых. А можно не нанимать. Если вы пишите грамотно и хотя бы 2 раза полностью вычитали рукопись ОТ и ДО – после редакции. Я отказался от корректуры. Как и после от услуг технического редактора, что вычитывает уже верстку.

ОШИБКА № 6.
Желательно к тому моменту, когда рукопись попадет в руки агента и/или случится чудо и вы интересны издателю (см. «О Бабенко») – надо не просто отдать рукопись, а отдать рукопись с КОНЦЕПТОМ.

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПТ?
Концепт – это подробный синопсис, иллюстрации или их эскизы, макет обложки, Маркетинговая Идея Издания (главное!). Более подробно нет смысла рассказывать, так как к каждой книге подход индивидуальный.

ОШИБКА № 7.
Это издание своего произведения в Сборнике разных авторов. Такое издание – это творческие похороны автора. Самое печальное то, что зачастую авторы принимают похороны за крестины. Такие сборники выпускает «Проза.Ру» и многие знакомые мне издательства. Я думал о таком сборнике, даже ценой в 500 рублей = 1 страница, как предлагает та же «Проза.Ру» (это сумасшедшие деньги, Д. Кравчук очень жадный). Но мысли пресек мой приятель Артур Кангин – главный редактор одного столичного издательства.

Вы прочитали и увидели в этих ошибках себя. Либо поняли, что такие ошибки гибельны для автора в смысле потери времени и нервов. Идем дальше: книга написана и вычитана. Можно ждать подходящего случая: то есть встречи в реале с издателем или агентом. Но это проблематично и долго, особенно для провинциалов. Поэтому после написания книги – её надо презентовать тиражом хотя бы 20 экземпляров. Можно, конечно, обойтись без презентации, только это тот самый случай, когда не нужно это делать. И не пожалеть на это свою среднемесячную зарплату, за 1 месяц. Во всяком случае, я сделал именно так, и не прогадал.

ПРОЦЕСС ИЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ТИРАЖА.

Такой процесс называется «Препресс».

    ДЛЯ НАЧАЛА определитесь с форматом книги, форматом обложки, попросите верстальщика посчитать количество страниц книги по количеству авторских листов. Когда я стал искать верстальщика – то ничего не знал: какие бывают форматы книг, цены на верстку и вообще что такое «препресс». Я развесил объявления в Сети по поиску верстальщика. И всего одна верстальщица подсчитала количество страниц и предложила формат книги. Написала четко, сколько это будет стоить, почему столько это будет стоить. Нина, с ней мы работали. Другие же потенциалы-верстальщики задавали идиотские вопросы, прося у меня те сведения, что я не мог дать в силу некомпетентности в препрессе. А возможно просто набивали своим услугам цену.

Итак, вы отослали верстальщику 200 страниц текста в формате Word, он написал вам в ответ цену, количество страниц в книге, примерные сроки работы и плюс парочку сверстанных тест-страниц (в формате PDF) специальным «печатным» шрифтом.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПУНКТЫ 2, 3, 4 МОГУТ ДЕЛАТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРСТКИ, ОБЛОЖКИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ – АВТОНОМНА. И ДЕЛАЮТ ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ТРИ РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА.

    ВЕРСТКА ТЕКСТА. Она включает собственно верстку + возможная вклейка в текстовый файл иллюстраций. У меня в книге две цветные иллюстрации, по одной на каждом шмуцтитуле: у меня 2 сказки в одной книге, что отделены друг от друга шмуцтитулами.
    В моей книге 300 страниц, в формате 135×190 мм. Мм – это ширина и высота книги, это т.н. «Евро-формат» (А5-урезанный), очень популярный сейчас в книгоиздательстве, хотя – как ни странно – в нем издают редко, несмотря на популярность. Чаще формат А5 – он больше по ширине/высоте и громоздкий.

Вклейку картинки в PDF-файл с рукописью, впрочем, может сделать верстальщик, а может и издательство. Но лучше верстальщик, элементарно дешевле и меньше авторских нервов.

ЦЕНА за страницу верстки варьируется от 100 до 50 рублей. Это очень дорого! Нина делает дешевле, и работа её очень качественна. За верстку своей книги я отдал на порядок меньше, чем просили самые московские минималисты.

А некий издатель Тимофей Андросов попросил ещё по 300–500 рублей за каждую вышеописанную вклейку иллюстрации или фотографии. Тогда как Нина сделала вклейку по обычной ставке обычной страницы.

    ОБЛОЖКА КНИГИ. Её делает дизайнер обложек или просто дизайнер. Дизайн вы можете ему предложить сами. Благо это издание за свой счет.
    При издании книги уже «настоящим» издателем дизайн обложки может поменяться, и поменяться даже тогда, когда он по-зрительски нравится И издателю. Законы маркетинга живут отлично от романов. Но важно: обложка должна быть такова, чтобы её было ПРИЯТНО взять в руки, ХОТЕЛОСЬ взять в руки! Ольга на основе моего дизайна, что расписал СЛОВАМИ (я рисовать не умею совсем) – сделала 4 варианта обложки. Я утвердил первый. Ольга могла сделать и 15 вариантов дизайна на основе одной идеи – но это не понадобилось.
    За изготовление макета обложки просят 4–10.000 рублей. Ольга на порядок меньше, а специалист высшего класса.
    ИЛЛЮСТРАЦИИ или ФОТОГРАФИИ. В случае с фото все довольно просто: вы присылаете фото верстальщику с указанием места в книге, куда их надо вклеить – и все.
    Но желательно Настоящие иллюстрации, авторские! Авторские картинки всегда выигрывают по отношению к фото! А также есть нюанс: когда вы заключаете договор с «настоящим» издателем – то очень хорошо, если стилистика картинок уже имеет визуальный облик. Потому что, как правило, в издательстве штатные художники рисуют по шаблонам. В шаблонах нет ничего плохого, кроме самих шаблонов. Шаблон может быть прелестным, милым, его хочется гладить и смотреть на него, но нет изюминки авторства! Словами это не совсем объяснишь, но когда сталкиваешься – то это понимаешь. Мне делала картинки Людмила. И она мне сделала иллюстрации за небольшие деньги, по отношению к картинкам КАК к работе. Для пояснения: минимально одна не очень сложная иллюстрация стоит 250 долларов США. А Людмила до моего заказа делала иллюстрации к книге «Властелин колец», и не дорожилась по поводу моих картинок. То есть повторю: ВАЖНО, чтобы твое произведение понравилось людям, что тебе Помогают. И то, что ты им платишь – это не значит, что они тебе НЕ помогают!
    ШРИФТ. Шрифт для книги не менее важен, чем само содержание книги! Обычные шрифты из Word не годны для книги. Верстальщик предложит вам два десятка шрифтов, и вы какой-то выберете. Шрифт, во многом, зависит от жанра романа: мистика – один, мелодрама – другой, и тп. У меня в книге шрифт Аванте, кегль № 9. Я утвердил этот шрифт первым. В верстку я тоже (как и в обложку) принес свой дизайн. Не потому, что так стало дешевле, а просто я помнил, что тираж Презентационный! И второго шанса произвести хорошее впечатление может не быть!

ИТОГО: Мои верстка, 2 Цветные иллюстрации и Цветная обложка мне обошлись в 3 раза дешевле, чем в среднем по Москве.

Необходимо знать, что верстка делается один раз. И даже если издаваемых вами 20 экземпляров не хватит для презентации – то всегда есть возможность допечатки ещё двадцатки, уже не платя за верстку.
И необходимо отметить, что нюансы верстки я опускаю – это здесь не суть.

ПЕЧАТЬ КНИГИ.
Это процесс, что следует за препрессом. Автору надо найти типографию, а лучше типографию со статусом издательства. Почему лучше? Потому что издательство присваивает вашей книге ISBN, а просто типография не имеет таких полномочий.
И это процесс, что не требует от вас никаких умственных напряжений, в отличие от верстки и дизайна, где надо держать постоянно руку на пульсе. Ты просто отсылаешь верстку и макет обложки в типографию, предварительно сговорившись о цене за каждый экземпляр.

Издание книги малым тиражом удорожает печать в разы. Типографии, которых в Интернете огромное количество – предлагают такие услуги под грифом «издание книг от 1 экз.». Печать одного экземпляра стоит от 900 до 2,500 рублей. Чисто печать – повторюсь! – без препресса! Конкретная цена зависит от того, мягкая или твердая обложка, вид бумаги, покрытие и цветность обложки, наличие или отсутствие тиснения, иллюстрации.

Уже мною упомянутый Тимофей Андросов запросил чисто за печать одной книги около 900 рублей, при условии, что обложка будет НЕ цветной и мягкой! Издательство «Литкон» просит от 1000 до 2,500 рублей за печать 1 экземпляра.

Я нашел издательство, что издало мой презентационный тираж в 100 экземпляров (2 цветные вклейки, 80мг/м2 бумага, цветная мягкая обложка + ISBN, ББК) за 20.000 с небольшим рублей. Точно такую же цену на печать мне предлагали в провинции, но печатать все-таки лучше там, где живешь, в отличие от верстки. А живу я в Москве.

ЧТО ТАКОЕ ISBN, ББК, УДК?
ISBN — это индивидуальный номер книги в системе международной классификации, то есть паспорт. Его даёт (чаще продаёт) издательство, в котором выходит книжка. Впрочем, ISBN можно приобрести самому автору в Книжной Палате, оплатив госпошлину. КП в Москве, филиалов нет. Можно зайти на сайт КП и узнать о механизме получения этих номеров. Но лучше все-таки ISBN купить у того издательства, что технически издает вашу книгу за ваши деньги. Как правило, ISBN-ы покупаются издателями заранее и пачками. Купить ISBN в Москве стоит 3–5.000 рублей. В провинции можно за тысячу, и в Москве кое-где можно. Чужое издательство тебе ISBN не даст, номер даёт только тот, кто печатает!

ББК – это указатель раздела, в котором книга должна стоять в библиотеке. Чтобы её легко было найти. Дается бесплатно, присваивается за 10 минут. Хотя некоторые ублюдки в Москве умудряются и за ББК требовать деньги. ББК дается один раз.

То же самое с УДК в плане бесплатности и несложности его присвоения. Это должно быть на научно-популярной литературе, на художественном издании не обязательно, хотя некоторые авторы вешают УДК даже на художку чисто для понта.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ISBN.
Он даёт право внести книгу в международную базу данных, книга входит в личную библиографию автора. Если автор хочет фигурировать в справочниках – то без ISBN такая фигурация проблематична. Для получении лит. премий наличие ISBN тоже важно. В союз писателей тебя тоже не примут, хотя, сколько таких союзов – столько и правил. А ещё без ISBN книга не может продаваться через торговую сеть (только самим автором). Главное, пожалуй, то, что без ISBN книга смотрится «самопальной». При издании 20 экземпляров можно на такой «самопал» смотреть косо, а можно и не обращать внимание.

ПРОБЛЕМА ISBN.
ISBN начинает работать только после рассылки 16-ти экземпляров книги в Книжную Палату, где книга регистрируется как реально наличествующая, а текст не украденный автором. Книги отсылаются ИЗ тиража автора! То есть если вы хотите получить ISBN – то будьте готовы 16 экземпляров из своего маленького тиража отдать.

Мы говорили с моим лит/агентом про ISBN в презентационном тираже. Она сказала, что лучше ISBN иметь, чем не иметь. НО! – главнее всего все-таки текст книги, а все остальное – это детали!
Я лично считаю, что 16 экземпляров – это 16 экземпляров, но лучше их отдать в КП, если есть возможность!
В любом случае после того, как автор заключил договор с Гигантом на издание своей книги – ему дается новый ISBN, потому что издатели не любят чужие ISBN-ы.

КАК ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОДАТЬ?
Надо найти лит/агента. А института лит/агентов у нас нет. Редкие литагенты есть, и они работают с начинающими авторами за непомерно большой процент агентских от авт. Роялти. И вообще большая удача, если тебе попадется такой агент. Мне, например, чуть не попался некий Олег Трубников, что попросил за свои услуги 30% от моих роялти. А когда я Трубникова упрекнул в жадности – он ответил, что 30% — это обычная ставка. И это правда.

Лит/агент, что работает со мной, и имеет «проданных авторов» побольше и повесомей Трубникова – она не ломит 30% от роялти. Хотя, без сомнения, у неё тоже подход к каждому индивидуальный.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

    Если вы хотите издать свою книгу презентационным тиражом – для продажи Гиганту (Аст или Эксмо) или для себя – то можно это обсудить. Это обсуждение касается и москвичей, и провинции.
    Исходя из текста книги ясно: нужно издать книгу точно для себя и родных, или можно презентацию пробить в «настоящее» издательство. В последнем случае будьте готовы сделать Концепт книги.
    Если вы хотите издать книгу презентационным тиражом в 20 экземпляров – то это вам будет стоить около 15.000 рублей + у вас останется верстка, и вы в любой момент можете допечатать тираж по цене 250–300 рублей = 1 экземпляр.

Если же вообще по ситуации: За 15.000 вам предложат сделать верстку. Иллюстрации/вклейки – отдельные деньги. А печать будет стоить ещё плюс 15–20.000 руб. И это несерьёзно и жадно.

    Эти цены на издание, исходя из критериев моей книги. Если ваша книга меньше объемом или больше, или контраст величин в плане картинок и/или обложки – то цена варьируется. Пусть немного, но варьируется.

Оригинал тут

Читайте, и делайте выводы - потом писать :writing:

41

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=2#p3880 написал(а):

Ушли от темы. Я возвращаясь к своему: если фейсом об тэйбл лупят - а жизнь это далеко не молочная река с кисельными берегами, в данном контексте и имею в виду издательство собственного произведения, никогда не стоит терять чувство юмора. И, естестно, работая и работая над рукописью, относиться все - таки с долей иронии к вдруг возникшему желанию писать. Если что - то стоишь - жизнь подтвердит. Если нет - будет не так обидно. Уж по крайней мере, не разочаруешься так горько.

Отредактировано Наталья (Вчера 17:36:03)

согласен, самоирония полезна. А насчёт фейсолупления - это уже шиза и понты у многих. То есть часто неплохих авторов пинают не потому что хотят помочь им вырасти или улучшить что-то - а потому что этим товарищам тупо нравится пинать и самоутверждаться за счёт этого. И авторы нередко спорят и лезут ко всем не потому что им так важно мнение читателей или они хотят найти решение своих проблем - им тупо нравится привлекать к себе внимание и самоутверждаться за счёт этого. А когда шизоавторы находят таких шизокритегов, у них начинается любовь на всю жизнь и полная Санта-Барбара с битьём табуреток и посуды об творческие головы :) Не все, конечно, такие, но примерно такова тенденция и психология творческих масс, если судить по моему скромному опыту.

И вот приходит один неплохой, перспективный автор на такой форум, чтобы опыта набраться, писать научиться - а там целые диспуты на 350 страниц по поводу двух запятых или о том, с какой скоростью может хрупкая девушка размахивать двуручем, например, если она выпила настойку из гвоздей и конопли, а до этого родила четверых, отжимаясь на голове.  :D  Тут автор отважно решает вступить в полемику, чтобы чувствовать себя причастным к творчеству и хоть немного стать писателем, а вместо этого просто распыляет время и силы на активность с теми, кто не хочет и не может помочь (либо очень даже может, но не хочет, это ещё более вредный случай), пуская пену о том, как всё запущено сейчас, талантливых авторов нет, синдромы Брэдбери-Паланика никто не лечит, и вашпе ленивые молодые авторы совершенно не хотят учиться размахивать двуручем, отжимаясь на голове после настойки (при чём у каждого критика свой рецепт, но только его настойка, во что он свято верит, помогает творческим отжиманиям на голове) да ещё непременно рожая четверых :insane:  :flag:

42

Leni,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p2190 написал(а):

Оригинал тут

Читайте, и делайте выводы - потом писать

- прочитал, выводы такие пока:

1. Про общие ошибки написано в целом правдиво, хотя не всё, и у некоторых авторов могут совсем противоположные результаты получиться. То есть отправлять рукописи в издательства, в том числе и крупные можно, даже нужно - некоторым иногда везёт, а если и нет, то есть шанс, что вы попадёте на адекватного редактора, который согласится ответить на вопросы. Что имею ввиду? Товарищ Мазин из Астрели не пожелал через губу переплюнуть и что-то объяснить внятно хотя бы в двух предложениях, хотя сам себя любимого публикует в собственном издательстве и ни разу не стыдится. А вот Минаков достаточно честно и корректно отвечал на мои вопросы по книге, содержанию и ситуации на рынке литературы в целом, что во многом подтвердило мои мысли, поэтому не пожалел что потратил время.

2. Да, литературная обработка текста и редактура необходима, литагент тем более - но тут же автор сам противоречит себе: говоря о нужности литагента сразу перескакивает на то, что их как бы нет, а если и есть - то для самых-самых избранных, если я его верно понял. Следовательно, если он ставит целью этого текста реально помочь, то почему бы не указать, где этих литагентов можно найти и когда, указать контактные адреса? А так у меня сложилось впечатление, что автор захотел менее опытных и удачливых коллег немного поводить за нос. Я вот не поленился, но никакого Олега Трубникова нигде отыскать не мог - зачем такая мистика, если он профессиональный литагент?

3. Напечатать нужное количество экземпляров книги можно за куда меньшую цену, чем указано в посте. Например, в Ридеро я заказал 21 экземпляр своего романа "На крыльях Павшего луча" всего за 5100 - с учётом доставки на дом лично в руки под роспись коробочки с книгами.

Такие вот пироги для Пандашмёлов :)

43

Несколько лет тому назад я попыталась издать свой первый роман. Мы поехали в наше издательство, встретились с редактором. Оставили ему рукопись и диск. Он попросил еще телефон. Через две недели звонит: "роман в целом одобрен, зарегистрируйтесь в муниципалитете как частный предприниматель, чтобы вам начислил гонорар". Растопырив щенячьи уши, я возликовала. Но регистрироваться не стала, думая: если что, это можно сделать в любой момент. Так. Сижу, жду. Тишина. Через два года рискнула позвонить этому человеку: - ну что, как там мои дела? Он говорит: - приезжайте. Поехала. Так вот этот умный и очень грамотный человек, будто нашкодивший кот, пряча от меня глаза, принес рукопись и диск. Я сразу на дыбы: "плохо? Почему сразу не сказали?" Оказалось, совсем неплохо. Но издательство перевели на само окупаемость. То есть - ему нет никакого резона теперь заниматься выпуском чужих книг, тратить краску, бумагу- да еще и платить гонорар. А требовать платы с автора им было стыдно. Сейчас выпускают рекламные буклеты с видами нашего края, всякие юридические докумЭнты, разную бюрократическую фигню. С издаванием художественной литературы пока завязано. Зато в другом, частном издательстве, мой роман издали на " ура". Конечно, платно. Но это все равно не по - настоящему. Можешь писать всякую ерунду, но если платишь - тебя издают. Жалко, что старые добрые издательства с корректорами, критиками, редакторами канули в Лету. Пусть критикуют, говорят что написано ужасно - но ты знаешь: если берутся выправлять, значит есть надежда на то, что ты что - то так представляешь.  :( нынешнее время - это убийство в каждом авторе всякой самокритики. К сожалению.

44

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3884 написал(а):

Несколько лет тому назад я попыталась издать свой первый роман. Мы поехали в наше издательство, встретились с редактором. Оставили ему рукопись и диск. Он попросил еще телефон. Через две недели звонит: "роман в целом одобрен, зарегистрируйтесь в муниципалитете как частный предприниматель, чтобы вам начислил гонорар". Растопырив щенячьи уши, я возликовала. Но регистрироваться не стала, думая: если что, это можно сделать в любой момент. Так. Сижу, жду. Тишина. Через два года рискнула позвонить этому человеку: - ну что, как там мои дела? Он говорит: - приезжайте. Поехала. Так вот этот умный и очень грамотный человек, будто нашкодивший кот, пряча от меня глаза, принес рукопись и диск. Я сразу на дыбы: "плохо? Почему сразу не сказали?" Оказалось, совсем неплохо. Но издательство перевели на само окупаемость. То есть - ему нет никакого резона теперь заниматься выпуском чужих книг, тратить краску, бумагу- да еще и платить гонорар. А требовать платы с автора им было стыдно. Сейчас выпускают рекламные буклеты с видами нашего края, всякие юридические докумЭнты, разную бюрократическую фигню. С издаванием художественной литературы пока завязано. Зато в другом, частном издательстве, мой роман издали на " ура". Конечно, платно. Но это все равно не по - настоящему. Можешь писать всякую ерунду, но если платишь - тебя издают. Жалко, что старые добрые издательства с корректорами, критиками, редакторами канули в Лету. Пусть критикуют, говорят что написано ужасно - но ты знаешь: если берутся выправлять, значит есть надежда на то, что ты что - то так представляешь.   нынешнее время - это убийство в каждом авторе всякой самокритики. К сожалению.

- они не канули, просто, как честно ответил мне один Главред - "занимаются наименее рискованными проектами", то бишь топовыми авторами и модными сериями.

Могу посоветовать изучить всё об этой системе: https://ridero.ru, если ваша книга подойдёт им, то опубликуют и базовые услуги бесплатно предоставят. За дополнительные уже придётся относительно немного доплачивать - но если рукопись качественно отредактирована, а обложка есть, то без доплаты вполне можно обойтись :rain:

45

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3886 написал(а):

- они не канули, просто, как честно ответил мне один Главред - "занимаются наименее рискованными проектами", то бишь топовыми авторами и модными сериями.

Могу посоветовать изучить всё об этой системе: https://ridero.ru, если ваша книга подойдёт им, то опубликуют и базовые услуги бесплатно предоставят. За дополнительные уже придётся относительно немного доплачивать - но если рукопись качественно отредактирована, а обложка есть, то без доплаты вполне можно обойтись

Спасибо! :flirt:

46

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3887 написал(а):

Спасибо!

- пожалуйста :music:  :flag:  :mybb:

47

Я не жалуюсь - упаси Господь, просто хочу сказать, что, к сожалению, с новым временем исчезла та канва ценностей и вообще - пропала вера в какие - то приоритеты и в людей в целом. Не открою америку, если скажу: каждый одурачен жаждой наживы, в том числе представители благородной профессии: издатели и редакторы. А если так и ничего не предвещает позитивных перемен - стоит ли париться с писательством? Наверное, все - таки стоит. :dontknow: до мира вряд ли удастся докричаться, но, возможно, твое слово услышат потомки. Что тоже не может ни радовать. Будет лучше, будет, будет. Потому, что хуже уже некуда. :nope:

Отредактировано Наталья (2016-03-22 11:26:11)

48

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3889 написал(а):

Я не жалуюсь - упаси Господь, просто хочу сказать, что, к сожалению, с новым временем исчезла та канва ценностей и вообще - пропала вера в какие - то приоритеты и в людей в целом. Не открою америку, если скажу: каждый одурачен жаждой наживы, в том числе представители благородной профессии: издатели и редакторы. А если так и ничего не предвещают позитивных перемен - стоит ли париться с писательством? Наверное, все - таки стоит.  до мира вряд ли удастся докричаться, но, возможно, твое слово услышат потомки. Что тоже ни может не радовать. Будет лучше, будет, будет. Потому, что хуже уже некуда.

- -тут стоит, на мой взгляд, всю картину в динамике анализировать. Да, при СССР издавали и критиковали, а уровень в целом до такого мусорного как сейчас не доходил, но и тогда если не жажда наживы рулила, то публиковали тех, кто принципиально прославлял партию - не знаю ни одного писателя-монархиста, например, ставшего известным в Союзе.

И второе наблюдение: среди Советских авторов при всех миллионных тиражах, поддержке, критике и прочих вещах почему-то не появилось ни одного писателя уровня Толстого, Достоевского, Чехова, Пушкина, Лермонтова и когда говорят о вкладе русских писателей в мировую литературу, как правило всегда приводят примеры дореволюционных авторов. Значит, дело не только в наличии-отсутствии критики или идеалогии.

49

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3890 написал(а):

- -тут стоит, на мой взгляд, всю картину в динамике анализировать. Да, при СССР издавали и критиковали, а уровень в целом до такого мусорного как сейчас не доходил, но и тогда если не жажда наживы рулила, то публиковали тех, кто принципиально прославлял партию - не знаю ни одного писателя-монархиста, например, ставшего известным в Союзе.

И второе наблюдение: среди Советских авторов при всех миллионных тиражах, поддержке, критике и прочих вещах почему-то не появилось ни одного писателя уровня Толстого, Достоевского, Чехова, Пушкина, Лермонтова и когда говорят о вкладе русских писателей в мировую литературу, как правило всегда приводят примеры дореволюционных авторов. Значит, дело не только в наличии-отсутствии критики или идеалогии.

Виктория Токарева, Галина Щербакова, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. А также поэты наши, кавказские: Кулиев, Гамзатов, Инна Кошежева. Все те, кого сейчас знают на западе - если только регалии имеют значение, а не талант в целом. Целая плеяда детских писателей, перечислять их сейчас не хочу. Именно те, кто работал в издательстве " Детская литература". Барто, например,Михалков, Маршак.

Отредактировано Наталья (2016-03-22 13:28:49)

50

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3891 написал(а):

Виктория Токарева, Галина Щербакова, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. А также поэты наши, кавказские: Кулиев, Гамзатов, Инна Кошежева. Все те, кого сейчас знают на западе - если только регалии имеют значение, а не талант в целом. Целая плеяда детских писателей, перечислять их сейчас не хочу. Именно те, кто работал в издательстве " Детская литература". Барто, например,Михалков, Маршак.

Отредактировано Наталья (Сегодня 13:28:49)

- это всё хорошо, но они вместе ни разу не Толстой и не Чехов. Единственный плюс, что детская литература поднималась, это да. Я к тому веду, что литературу и авторов нельзя привязывать к партийному целованию, а тогда это сплошь и рядом было. А вот за критику власти даже справедливую и корректную при СССР могли очень запросто посадить, гнобить и даже расстрелять, что и делали всякие самодуры от Ленина до всех остальных. Ну и премии Искусства имени Вождей за прославление этих самых Вождей тоже вносят серьёзные сомнения в адекватности многих таких лауреатов. И наоборот - в дореволюционной Руси многие авторы открыто критиковали царей, показывали как плюсы, так и минусы чиновников и прочих - а если бы их за то сажали да гнобили жёстко, то у нас не было бы ни Достоевского, ни Толстого с Чеховым, Пушкина с Лермонтовым и многих других. То есть я далёк от идеи считать тоталитарное навязывание "партийных успехов" справедливым двигателем развития искусства и литературы в частности.

**Плюс на каждое произведение авторов, которых вы назвали, публиковали сотни и тысячи книг всякого сомнительного чтива, но поющих оды "великому коммунизму".  :tired:

51

Был еще один великолепный писатель Пантелеев, написавший потрясающую повесть"Республика Шкид"- о том, как в интернате зарождалась Пионерия. Прославляла "сомнительные" ценности советского времени? Безусловно. Но, также воспитывала в подрастающего поколении хорошие и правильные чувства: честь, чувство товарищества, благородство. Тогда, именно тогда умные книги, написанные умными писателями, чему - то учили. Даже сказки и детские стихи. Любая рукопись могла быть уничтожена на корню - и вовсе не по причине " не восхваления" советских устоев. А потому, что была плохо и погано написана. Не знаю, легендарный режиссер - сказочник Александр Роу никогда не пел дифирамбы строю, но его фильмы смотрят до сих пор. Над повестью Щербаковой " Вам и не снилось", опубликованной в журнале "Юность", плакало не одно поколение школьниц. Тоже ни слова о политике. Я росла на книжках тех лет - добрые и смешные сказки, детские рассказы (Драгунский, Носов). Ни слова пропаганды того времени. Как - то же исхитрялись  писать для детей и взрослых, обходя острые углы!  Мерзко и грустно, что сейчас - когда и цензуры нет, вроде, пиши что хошь, сдулся сам дар сочинительства. Иные книги годятся лишь для одного: уравновешивать ножки стола.

Отредактировано Наталья (2016-03-22 17:09:40)

52

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3892 написал(а):

**Плюс на каждое произведение авторов, которых вы назвали, публиковали сотни и тысячи книг всякого сомнительного чтива, но поющих оды "великому коммунизму".

Тогда хоть на сотни макулатуры приходилась одна нормальная книга. А сейчас миллион поганого чтива - и ни одного путевого романа. :(

53

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3894 написал(а):

Тогда хоть на сотни макулатуры приходилась одна нормальная книга. А сейчас миллион поганого чтива - и ни одного путевого романа.

- но это не повод публиковать только ярых поборников коммунизма, а того же Солженицына и многих других по ГУЛАгам гнобить.

Хорошие авторы и сейчас есть - Перумов, Крапивин, Санаев и многие другие. Только вот коммунизм они не пропагандируют, может поэтому коммунистам не нравятся?  :dontknow:  :rain:  :rofl:

54

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3895 написал(а):

- но это не повод публиковать только ярых поборников коммунизма, а того же Солженицына и многих других по ГУЛАгам гнобить.

Хорошие авторы и сейчас есть - Перумов, Крапивин, Санаев и многие другие. Только вот коммунизм они не пропагандируют, может поэтому коммунистам не нравятся?

Кому что, а вшивому баня. Читала я "Упокойте меня под плинтусом". Дрянь несусветная. Описание мерзостного быта, не вполне вменяемых людей, это талант? Тогда каждый писака среднего уровня - гений. Ну, Крапивин - это уже как бы классик, единственный корифей детской литературы. Я писала уже: никто из тех писателей коммунизм не пропагандировал, на это были свои поэты. И вообще тогда выпускали по принципу: хорошее повествование, плохое повествование. Других критериев не имелось.

55

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3896 написал(а):

Кому что, а вшивому баня. Читала я "Упокойте меня под плинтусом". Дрянь несусветная. Описание мерзостного быта, не вполне вменяемых людей, это талант? Тогда каждый писака среднего уровня - гений. Ну, Крапивин - это уже как бы классик, единственный корифей детской литературы. Я писала уже: никто из тех писателей коммунизм не пропагандировал, на это были свои поэты. И вообще тогда выпускали по принципу: хорошее повествование, плохое повествование. Других критериев не имелось.

- почему если правдивая, искренняя история, то сразу дрянь?

А насчёт плохое-хорошее это заблуждение: почему-то ни один автор-монархист не стал популярен, все их произведения заворачивали и давали по шее вне зависимости, как написано. Религиозная литература заворачивалась - опять же, без разницы как написана. Критика действующей власти жестоко каралась в произведениях - не важно, как написано. А популярными становились только коммуняки, они бабло гребли за миллионные тиражи и зажирались. Ну да, всё же беспристрастно было, и в СССР травка куда зеленее была, книги коммунистичнее, авторы социалистичнее - одна благодать, не то, что сейчас

56

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3897 написал(а):

- почему если правдивая, искренняя история, то сразу дрянь?

А насчёт плохое-хорошее это заблуждение: почему-то ни один автор-монархист не стал популярен, все их произведения заворачивали и давали по шее вне зависимости, как написано. Религиозная литература заворачивалась - опять же, без разницы как написана. Критика действующей власти жестоко каралась в произведениях - не важно, как написано. А популярными становились только коммуняки, они бабло гребли за миллионные тиражи и зажирались. Ну да, всё же беспристрастно было, и в СССР травка куда зеленее была, книги коммунистичнее, авторы социалистичнее - одна благодать, не то, что сейчас

И то правда. Например, Чингиз Айтматов - только тем и занимался, что возносил осанну власти! И не писал остро социальных повестей и романов ( "После сказки", "Прощай, Гульсары", "Плаха") И еще целая плеяда других СОВЕТСКИХ писателей. А патриотизм в романах - так то тоже лесть. Нельзя любить свою родину, только петь дифирамбы. :rofl:

Отредактировано Наталья (2016-03-23 22:02:24)

57

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3898 написал(а):

И то правда. Например, Чингиз Айтматов - только тем и занимался, что возносил осанну власти! И не писал остро социальных повестей и романов ( "После сказки", "Прощай, Гульсары", "Плаха") И еще целая плеяда других СОВЕТСКИХ писателей. А патриотизм в романах - так то тоже лесть. Нельзя любить свою родину, только петь дифирамбы.

Отредактировано Наталья (Вчера 22:02:24)

- мне у него "Буранный полустанок" больше нравится. Я не о том, что "не было" хороших авторов в Союзе, наоборот - немало хороших и отличных. Но факт, что именно гениев мирового уровня Царская Русь дала несравнимо больше - и это не совпадение, не случайность, а системный показатель.

И сейчас нужно взять лучшие достижение Российской Империи и СССР, чтобы перенести в современную Россию - тогда у нас новые авторы будут не по офисам бегать манагерами, а радовать читателей. И где развитая культура, литература, там и кино - и многое другое по цепочке

58

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3899 написал(а):

- мне у него "Буранный полустанок" больше нравится. Я не о том, что "не было" хороших авторов в Союзе, наоборот - немало хороших и отличных. Но факт, что именно гениев мирового уровня Царская Русь дала несравнимо больше - и это не совпадение, не случайность, а системный показатель.

И сейчас нужно взять лучшие достижение Российской Империи и СССР, чтобы перенести в современную Россию - тогда у нас новые авторы будут не по офисам бегать манагерами, а радовать читателей. И где развитая культура, литература, там и кино - и многое другое по цепочке

Естественно, нужно брать лучшее из той эпохи. Да только никто не берет. И даже не парится брать. А рубит на корню любого автора, если у него в карманах пусто. И за издательство своей книги платить нечем.

59

Наталья,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3900 написал(а):

Естественно, нужно брать лучшее из той эпохи. Да только никто не берет. И даже не парится брать. А рубит на корню любого автора, если у него в карманах пусто. И за издательство своей книги платить нечем.

- опять за своё. Выше привёл пример, где авторов не рубят и деньги не требуют в обязательном порядке - нет, всё равно всё плохо, всё не так :rain:

60

Тамерлан777,http://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=70&p=3#p3901 написал(а):

- опять за своё. Выше привёл пример, где авторов не рубят и деньги не требуют в обязательном порядке - нет, всё равно всё плохо, всё не так

Не знаю, как где. Могу судить только по тому, как у нас.


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Талант есть - как продать свою книгу? Ошибки и рекомендации