Внимание! Комментарии к рассказу содержат спойлеры!
Приговорённый
Нейрошунт с лёгким щелчком вошёл в заушный разъём. Судья огласил приговор – полное форматирование – и палач протянул руку к панели, чтобы привести приговор в исполнение.
Ещё несколько секунд Жека будет оставаться для всех преступником, а потом станет новым полноправным членом общества, отличающимся от остальных лишь отсутствием прошлого.
Вот только никто не знает, что...
Да, в этот раз, взломав самого премьер-министра, он не учёл, что первые лица государства имеют не один чип. Но премьера он всё равно успел дискредитировать, кинув в сеть все записи о педофилических наклонностях государственного мужа. В следующий раз надо действовать тоньше.
Никто не знает, что у него есть этот следующий раз...
Жека не просто хакер. Процессор лишь дополнял его личность. Самые нужные и важные воспоминания Жека хранил в биологическом мозге. Он не только не разучился им пользоваться, как другие, наоборот, именно человеческий мозг позволял ему делать то, что он делал. И осуждённый не боялся, лишь просчитывал варианты поведения после казни. Как вести себя, чтобы никто не догадался, что он не изменился, остался прежним? Как продолжить потом взломы тех, кто уничтожал жизни других, чтобы жить самим? Тех, кто считал, что имеет право существовать за счёт других.
Преступник обвёл взглядом всех, присутствовавших при казни. Он запомнит каждое лицо, каждую матрицу, а потом, потом взломает их и найдёт слабые места в их идеальных моделях поведения. Найдёт и так вывернет всё их нутро, что они сами попадут в сети собственных законов. Их уничтожит созданная ими же машинная иерархия, которой они бездумно подчиняются. И они ничего не смогут сделать, потому что не могут думать сами.
А пока нужно лишь сосредоточиться и отгородить свой мозг от вживлённого чипа, сохранить своё сознание, не позволяя реагировать на полное форматирование искусственной памяти. И благодарить Бога, что ещё не изобрели способов форматировать живой мозг, в который никто уже не верил. Никто, кроме него...