У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Клуб начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Говорим об одном или Автор, бета-ридер и критик не рак, лебедь и щука


Говорим об одном или Автор, бета-ридер и критик не рак, лебедь и щука

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

До недавнего момента, я не понимала, как важно знать термины, используемые в писательстве при создании произведений. А ведь без этих знаний невозможно понять, что значит "картонный персонаж" или "ключевой конфликт". Почему идея и сюжет это не одно и тоже, а правильная формула - "Кульминация - Идея - Развязка" - только в такой последовательности. После прочтения книги Джеймса Фрея, я окончательно убедилась, что это нужно знать чуть ли не по памяти.

Я понимаю,  что все хотят, чтобы им указали на ошибки, но если вам скажут, что "диалоги прямые", вы поймете, что имелось в виду? Думаю, нет, или подумаете о прямой речи и "причем тут она, если все оформлено правильно". Поэтому, чтобы понимать, что вам говорят, надо знать термины, значение которых важно знать не только для написания произведения, но и для понимания критики произведения: где нужно исправить, и что не так в конкретном месте.

Понятно, что или вы научитесь, или ничего не поймете из того, что вам скажут и останетесь с носом. А разбираться или нет - выбор каждого, но если кто хочет разговаривать с литераторами и критиками на одном языке, стоит как минимум изучить книги Джеймса Фрэя: "Как написать гениальный роман" и "Как написать гениальный роман 2".

Что вы узнаете:

Оглавление обеих книг

Как написать гениальный роман

I. Поговорим о персонажах. Что такое персонаж?
Подвиды человека вымышленного.
Создание ярких многомерных персонажей, или Давайте поиграем в богов.
Заставьте персонажи действовать.
Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию.
Беседа с персонажем, или Простой способ познакомиться с вашим героем.
Сокровенная сущность персонажа: доминирующая страсть и способ ее выявления.
Главный герой с сильной волей — сердце драматического произведения.
Как избежать создания стереотипных персонажей.
Персонажи, действующие в полную силу, и тест на правдоподобие.

II. Три золотых правила писателя: конфликт! конфликт! конфликт!
Основы конфликта: оживим наш персонаж.
Регулируем силы противодействия.
Принцип связки, или Посадим героев в тигель.
Необходимость внутреннего конфликта.
Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся».
Литературные жанры.

III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел
Что такое идея?
Способы достижения органического единствa.
Охарактеризуем идею.
Какие идеи сработают.
Рождение идеи.
Три столпа идеи.
Идея и селекция.
Творчество на уровне подсознания.

IV. Принципы построения сюжета
Что такое сюжет?
Драматический сюжет.
Начало начал сюжета.
Альтернатива.
Персонаж и события: их взаимосвязь.
Использование пошагового плана.

V. Путь к кульминации, или Доказательство идеи
Кульминация, развязка и вы.
Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать.
Завершающий конфликт.
Доказательство идеи, которую воплощает в себе персонаж.
Секрет потрясающей кульминации.

VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя
Что такое подход?
Беспристрастный подход.
Модифицированный беспристрастный подход.
Повествование от первого лица.
Всевидящий взгляд.
Модифицированный всевидящий взгляд.
Выбор формы повествования.
Тон повествования и жанр.
Величайшее чудо магии отождествления.
Искусство ретроспекции.
Завязка.
Символы: плохой, хороший, безобразный.

VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения.
Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый.
Стили драматического произведения.
Принципы построения драматического эпизода.
Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным.
Работа над репликами в диалоге.
Заповеди динамичного произведения.
Несколько других важных приемов.

VIII. Правка: последние мучения
Что такое правка и зачем она нужна?
Группы писателей и как с ними работать.
Как обойтись без группы.
Проанализируем собственное произведение шаг за шагом.

IX. Размышления о литературном творчестве
Как стать писателем.
Что важнее таланта.
Литературное творчество с точки зрения математики, или Чтобы дойти до цели, вкалывайте, даже если похмелье.
Что делать, если муза уехала в отпуск.
Что делать, когда работа закончена.


Как написать гениальный роман 2

I. Как создать мир грез
Видеть сны вовсе не значит спать.
Отождествление.
Сопереживание.
Последний этап: читатель переносится в мир грез

II. Как поддерживать напряжение, или «Скорей передайте горчицу, я сгораю от нетерпения»
Что такое напряжение?
Поджечь бикфордов шнур

III. Нытики и чудаки, или Как сделать персонажи запоминающимися
Нытики.
Как сделать героев интересными людьми.
Что умеет ваш герой.
Не забудьте про чудачества.
Персонаж и обстановка.
Доминирующая страсть.
Персонажи с двойственной натурой.

IV. Слово на букву «и», или Еще раз про идею. Часть первая: что такое идея Как ни назови розу, она не превратится в брюкву.
Поиск идеи.
Разберемся с терминологией.
Идея в действии.
Яркий пример.
Разновидности идей.

V. Слово на букву или Еще раз про идею. Часть вторая: волшебная палочка писателя.
Фокусы с идеей.
Еще раз про идею, или Как сочетать приятное с полезным.
Роман с множеством идей.
Как научиться создавать произведения с идеей

VI. Голос рассказчика и кому он принадлежит
Почему этот кто-то не вы.
Львиный рык: голос рассказчика должен быть уверенным.
Псевдоправила повествования от первого и третьего лица и прочие мифы.
Накачиваем мускулы, или Как поставить голос.

VII. Договор с читателем, или Не приносите огурцы, пообещав фиалки.
Основные условия договора.
Жанровый роман.
Роман мейнстрима.
Литературный роман.
Прочие условия договора.
Ненадежный рассказчик.
Играть честно

VIII. Семь роковых ошибок
1. Робость.
2. Стремление к литературности.
3. Эгоизм.
4. Неумение перекроить мечту.
5. Отсутствие веры в себя.
6. Неправильный образ жизни.
7. Неспособность довести дело до конца.

IX. Писать с душой
Почему в наше время здорово быть писателем?
Стопроцентная гарантия успеха от Джеймса Н. Фрэя.
Создать шедевр.

Кроме того, без этого нет смысла становиться Автором КНП, увы. Вы просто не поймете, о чем будет идти речь, когда ваше произведение начнут вычитывать и давать советы. Поэтому уровень начальных знаний должен быть у всех авторов примерно одинаков.

Кстати, почитайте Фрэя, и поймете, что у нас литературная группа третьего типа - "Разрушающего типа", и никак иначе!
Удачи нам всем в творчестве!

2

Во второй книге Джеймс Фрэй по некоторым вопросам меняет свое мнение, высказанное в первой книге "Как написать гениальный роман". Он сам на это обращает внимание. И вот что странно, я с ним согласна, все логично. Так что не жестких рамок, все индивидуально.


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Говорим об одном или Автор, бета-ридер и критик не рак, лебедь и щука