У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Клуб начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Рекомендации издательств. Мотаем на ус!


Рекомендации издательств. Мотаем на ус!

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

На фанбуке подвели итоги конкурса ЛитРПГ 2 сезон.

Вот так рушатся мечты, но с другой стороны, значит, отбирают очень жестко, а не абы кого опубликовать лишь бы было.
Но я в шоке от такого облома:

Итоги конкурса ЛитРПГ, 2-й сезон

Месяц назад завершился второй сезон конкурса романов ЛитРПГ, а теперь мы готовы подвести итоги. Многие участвующие в тексте произведения обладают одними и теми же недостатками.

1. Неинтересное начало. Почему-то многим авторам кажется: то, что интересно им – автоматически будет интересно другим. Они забывают, что историю нужно не просто придумать, ее еще нужно интересно рассказать. И перво-наперво – интересно начать! Если в начале своего повествования вы долго описываете какие-то бытовые подробности, или живописуете природу, или многословно погружаете читателя в предысторию и описание мира – то это неинтересно. Кто в данный момент является самым успешным (в смысле книжной популярности) автором ЛитРПГ? Дмитрий Рус. Как начинается его первый роман? Перечтите – и поймете, что такое интересное начало. Здесь мы можем отослать вас к заметке А.Левицкого на эту тему (заметка писалась как черновик для издательского ТЗ по новой серии, которая через некоторое время начнет выходить, так что можно считать ее официальной :). Второй проблемный пункт напрямую вытекает из первого…

2. Затянутость или скомканность. У одних авторов герои долго и монотонно идут по заснеженному вокзалу (который вообще никак не играет в дальнейшем сюжете) или занимаются разными делами на протяжение нескольких дней, прежде чем начинается интрига. Ни в коей мере не желая обидеть участника конкурса, позволим себе привести в пример одно неудачное, затянутое начало, и то, как бы оно должно было выглядеть, чтоб стать более интересным и динамичным:

"Вокзал основательно припорошило снегом, так что по платформе пришлось двигаться, словно в декоративном окопе – ломаными линиями, строго совпадающими с извилинами тех, кто всё это расчищал. Им явно не нравилась задачка про пункты «А» и «Б», а бригадиром работал достойный потомок Вани Сусанина. Поэтому на стоянку я добрался кружным путём, большую часть маршрута вообще идя куда угодно, кроме как в нужную сторону."

Написано неплохо, но ведь в дальнейшем ни этот вокзал, ни снег, ни зима не имеют для сюжета ровным счетом никакого значения. Так зачем же автор описывает их? Чтобы показать свое владение русским языком? Но очень многие владеют русским языком, тут нет ничего удивительного :)  Дальше мы узнаем, что герой – лесник, приехал в город по совету своего приятеля, чтобы принять участие в хорошо оплачиваемом бета-тестинге новой игры. Герой пробирается через заснеженный вокзал, после едет и неторопливо разговаривает с приятелем…Нет вообще ничего, цепляющего внимание читателя, в тексте нет задора и энергии. Если бы, к примеру, автор начал так:

"Много ли вы видели лесников, зависающих в онлайн-играх? А вот я один из них. Вернее, очень скоро стану. За кучу денег – почему бы и не стать? Про игру я узнал от старого друга, и он же встретил меня на вокзале. Спустя пять минут мы уже были в офисе, но по дороге он успел рассказать про игру кое-что интересное."

…Вот тогда бы все сразу стало бы намного живее и занимательнее.

Другая проблема – скомканные завязки. Герой садится за компьютер, входит в онлайн-игру, экран мерцает странным светом, фигура героя вытягивается – и его засасывает в игру. И все, мы не знаем ничего про героя, у нас нет никакого повода ему сопереживать, все происходит слишком поспешно, невыразительно, без объяснений, хотя бы небольших…. Из этого пункта вытекает следующий:

3. Нелогичность или слабая мотивированность, неубедительность в поступках и эмоциях героев. Вот это проблема из проблем! В большей степени она, конечно, связана с тем, что многие участники конкурса, по-видимому, молодые люди, не имеющие пока большого личного эмоционального опыта. Человек должен что-то в жизни понять и прочувствовать, чтобы создавать в своем повествовании хотя бы минимальную эмоциональную глубину, плюс убедительно описывать мотивы, мысли и чувства героев. Вот пример: повествование начинается, когда главный герой приходит в себя посреди средневекового города и от трактирщика-админа узнает, что находится в игре. Почему игрок не помнит, как очутился здесь, не помнит всю свою предыдущую жизнь? Никаких объяснений нет, и это сбивает с толку. Но главное, что выкидывает из текста при чтении - полнейшее отсутствие у главного героя вопросов по этому поводу. Герой воспринимает всю ситуацию как должное и вообще не пытается хоть что-то вспомнить и как-то разобраться в прошлом, он не удивлен, не испытывает никаких эмоций в связи с произошедшим. А вот читатель как раз испытывает в связи с этим эмоции, и их две: недоумение и большое недоверия к происходящему. Сопереживать герою после такого неубедительного (чисто в психологическом смысле) начала попросту невозможно.

Все эти и некоторые другие проблемы помешали многим, казалось бы, прилично написанным вещам заинтересовать издателя серии. При том, что большинство представленных в этом сезоне произведений не являются графоманией и, в большей или меньшей степени, каждое может претендовать на публикацию – но только если авторы подойдут к литературному творчеству всерьез, а не как к пустому развлечению, и продумают сюжеты, образы персонажей, их мотивацию, их цели и конфликты. А пока что подведем итог...

Роман Саваровский, «8 призраков» - вот произведение, которое получает приз симпатий жюри и после серьезных доработок, если автор готов их сделать, будет рекомендовано к публикации главному редактору отдела фантастики. В этом произведении есть живой сюжет, герой интересно и нестандартно ведет себя в игре, в произведении присутствуют яркие, напряженные сцены. В середине повествования есть промежуточная кульминация: атака игроков на Босса первого уровня, когда главный герой ценой больших усилий побеждает врага в нелегкой схватке. Эта сцена описана хорошо и убедительно, без шапкозакидательства и "мачизма", ее развязка приводит к новой, еще более серьезной сюжетной завязке.

Но в произведении есть, при некоторых небольших недостатках, и один огромный минус, который буквально убивает всю работу. Что это за минус… возможно, уважаемый автор и сам в глубине души догадывается. Да и все остальные могут догадаться.

Портал Фан-бук поздравляет «промежуточного» победителя!

И да пребудет с вами фантастика, а также литературное мастерство и ум!

Там же стоит почитать комментарии.

Интересно, что скажут по "Рунам любви", там еще больше претендентов.

2

Я в глубоком обмороке! За месяц выдавить 440тыс. по знакам! И...

А еще я в шоке, от уровня вступления: 8 призраков!

2020 год. Появление первой игры с полным погружением полностью меняет жизнь главного героя и миллионов игроков.
8 призраков готовы дать тебе шанс познать их мир и тайны, достичь его вершины и раскрыть секреты. Но неужели ты думаешь, что они ничего не возьмут взамен? Рискни, если ты игрок.

Но чуточку Лукьяненко напомнило, если честно "Лабиринт отражений". Почитаю, посмотрю как написано все произведение.

Мои "... практики" - допиливать и допиливать от начала и дальше... :'(

3

КиКи написал(а):

Мои "... практики" - допиливать и допиливать от начала и дальше... :'(

Допилим, сейчас есть на что ориентироваться, знаем, где некоторые грабли зарыты.

Я думаю, в Рунах любви еще жестче отбор будет.

4

Lenisota написал(а):

знаем, где некоторые грабли зарыты.

Да, но трудно это новое понимание назвать полным спасением от ошибок.

5

А вот если бы авторы этих литРПГ сначала прочитали Макки, то таких ошибок не сделали бы.

6

Лорин написал(а):

А вот если бы авторы этих литРПГ сначала прочитали Макки, то таких ошибок не сделали бы.

Скорее всего, они мало чего читали. У того же Фрэя об этом говорится.

И если не трудно, точнее указывай, что есть "Макки" :yep:

КиКи написал(а):

Да, но трудно это новое понимание назвать полным спасением от ошибок.

Без доработок мало кого публикуют, но если их количество сократить заранее, проще будет. Куда нам торопиться?

7

Роберт Макки "История на миллион долларов".

8

Тут можно почитать, про ридеров для Астель СПБ и требования к авторам по жанрам на этот момент. Довольно интересная информация.

9

Leni,https://literator.topbb.ru/viewtopic.php?id=53#p3226 написал(а):

Тут можно почитать, про ридеров для Астель СПБ и требования к авторам по жанрам на этот момент. Довольно интересная информация.

Прочла, и правда прикольная инфа. Подростковая лит-ра теперь и на российском рынке рулит - это хорошо.

10

И рынок подростковой литературы не очень занят, есть где развернуться. А то чуть ли не в каждой книге материалы для взрослых за ширмой.
Марк Твен писал хорошие книги, они вон сколько лет популярны.

11

Киплинг, Кир Булычёв(Игорь Можейко), Бажов, Пушкин, Андерсон и другие авторы, писавшие для юных читателей - ничуть не ошиблись, ведь самый благодарный читатель это новичок :yep:

Отредактировано КиКи (2015-05-19 01:34:30)


Вы здесь » Клуб начинающих писателей » Повышаем грамотность » Рекомендации издательств. Мотаем на ус!